Введение в кашмирский шиваизм

Страница: 123456 ... 35

Свами Муктананда. Введение в кашмирский шиваизм

Глава 1. Введение в кашмирский шиваизм.

Глава 2. Парамашива — Высшая Реальность.

Глава 3. Природа универсального проявления — игра универсального сознания.

Глава 4. Процесс универсального проявления, эволюции и инволюции.

1-5. Шуддха (чистые) таттвы.

1. Шива таттва.

2. Шакти таттва.

3. Садашива таттва.

4. Ишвара таттва.

5. Шуддха видья или садвидья таттва.

6-12. Шуддха ’шуддха (чистые-нечистые) таттвы.

6. Майя таттва.

7-11 — Канчуки.

7. Калаа.

8. Видья.

9. Рага.

10. Каала.

11. Нияти.

12. Пуруша.

13-36. Ашуддха (нечистые) таттвы.

13. Пракрити.

Таттвы ментальных операций.

14-16. Буддхи, ахамкара и манас.

14. Буддхи.

15. Ахамкара.

16. Манас.

17-26. Пять чувств восприятия, пять сил действия и пять рудиментарных элементов.

Существуют пять джняна индрий:

Существуют пять карма индрий, или сил действия:

[Пять рудиментарных элементов]

27-31. Танматры (тонкие элементы).

Принципы материальности.

32-36. Пять грубых элементов.

Перечисление 36 таттв

Глава 6. Кашмирский шиваизм в учении Свами Муктананды Парамахамсы.

Заключение.

Приложение. Свами Муктананда. Ммолитва Богу Богов

Примечания

Свами Муктананда. Введение в кашмирский шиваизм

Перевод А. В. Арапова

Глава 1. Введение в кашмирский шиваизм.

Кашмирский шиваизм — монистическая философия, занимающая особое положение среди различных философских школ. Ее основной принцип заключается в утверждении, что вся вселенная есть не что иное, как сознательная энергия, и что все во вселенной есть это сознание, выраженное в различных формах. Это обуславливает наиболее полный анализ человеческой личности и наиболее тонкую, наиболее глубокую психологию человека.

Слово “шиваизм“ происходит от слова “Шива“, которое является именем, данным Высшей Реальности. Эта философия называется “кашмирский шиваизм“, потому что Шивасутры, на которых она основана, были открыты в штате Кашмир в Индии, и многие философы, которые изучали эту систему и писали о ней, жили в этой местности. Эта система оперирует троичным принципом Бога, души и материи, и по этой причине она также называется трика шасана, или просто трика. Следовательно, термины “кашмирский шиваизм“ и “трика“ взаимозаменяемы.

В IX столетии нашей эры святой по имени Васугупта увидел сон, в котором Господь Шива явился ему и сказал ему о местонахождении скалы с рядом поучений, написанных на ней. Эти поучения, которые были названы Шивасутрами, образовали основание кашмирского шиваизма. Васугупта изложил эту философию Шивасутр своим ученикам, и они и их ученики предприняли ее дальнейшую разработку и распространили ее по всей Индии.

— 1 —
Страница: 123456 ... 35