Новая упанишада: структура абсолюта и его познание

Страница: 123456 ... 16

Владимир Антонов

Новая упанишада:

Структура Абсолюта

и Его познание

Текст данного интернет-издания

изменён (улучшен) автором —

относительно 1-го выпуска книги.

Издательство

“Полюс”

Санкт-Петербург

1999

Автор этой книги — ученый-биолог, посвятивший жизнь изучению, в том числе, нематериальных форм жизни во вселенной, издавший десятки книг по методологии и методикам духовного совершенствования, теоретик и практик, достигший прямого познания Творца в Его Обители, — излагает в чёткой, лаконичной и общедоступной научной форме смысл жизни человека и путь его реализации, а также — что представляет особую уникальность — принципы изучения многомерной структуры Абсолюта.

Книга адресуется всем людям, ищущим смысл своего существования, желающим разобраться в том, что такое есть Бог и как нам в связи с этим жить на Земле.

ББК 86.37

ISBN 589450017

ЛР № 0648410 ОТ 22.11.96

© Антонов В.В. 1999.


Введение

Под термином “упанишады” (в переводе с санскрита — “постижения”) — понимаются краткие философско-религиозные произведения древнеиндийского происхождения, в которых разные авторы высказывали свои мысли о сути Божественного и о религиозном Пути духовных подвижников.

Эти тексты были написаны ещё до прихода на индийскую землю Аватара Кришны. Они — вместе с четырьмя Ведами — составили основу философского направления, известного под названием “веданта”.

Сатья Саи говорит, что всего было написано 1180 упанишад. Но большая часть их была утеряна или забыта вследствие или малозначимости, или избыточной сложности для понимания читателями. К настоящему времени из них осталось 108, причём наиболее известными являются всего 13 [1].

Изучая древние упанишады, видишь разные уровни компетентности их авторов: некоторые имели действительно высокие духовные достижения, другие занимались лишь философскими “спекуляциями”, “жонглированием терминами” и фантазированием.

Из существующих в русских переводах примерно полутора десятков упанишад[2] наиболее интересные мысли имеют место в Катха-, Брахманубхава-, Кайвалья-, Мундака- и Шветашвара-упанишадах. Автору первой была известна даже троякая структура Божественного Огня Брахмана. (При этом характерно, что комментатор данного текста, изданного также одним из российских издательств, утверждение о троякости Брахманического Огня интерпретировал — в меру своего личного уровня понимания — как наличие у человека… папы, мамы и учителя...).

— 1 —
Страница: 123456 ... 16