Вечная память

Страница: 123456 ... 33


Иеромонах Иов (Гумеров)

Священник Павел Гумеров

Вечная память

Содержание

Путь всей земли

Глава I. Православный обряд погребения. Напутствие умирающего православного христианина.

Подготовка к погребению.

Чтение Псалтири по усопшему.

Вынос тела.

Отпевание

Поминки (поминальная трапеза).

Поминальные дни третий, девятый и сороковой. Годовщина.

Учение о мытарствах

Глава II. Церковное поминовение усопших.

Дни особого поминовения усопших. (родительские субботы)

Радоница. Можно ли ездить в Пасху на кладбище?

На кладбище

Отпевание заочное

Глава III. Слово утешения скорбящим о кончине близкого человека

Когда уходят молодые…

Отпевание младенца.

Панихиды о младенцах

Участь некрещеных младенцев.

Господи, упокой воины!

Поминовение воинов.

Можно ли молиться в Церкви за людей крещеных, но нецерковных, далеких от веры?

Как молиться за некрещеных?

Можно ли молиться за самоубийц?

Жизнь и смерть в руках Божиих.

Когда снятся усопшие

Глава IV. Жизнь души после смерти.

Реинкарнация и библейское учение о спасении души.

Память смертная.

Лития, совершаемая мирянином, когда нет священника.

Молитва преп. Льва Оптинского за умерших вне Церкви

Путь всей земли

Смерть не является установленным Богом законом жизни. Творец создал человека для нетления, но грехом вошла смерть в мир. После грехопадения прародителей смерть стала общим уделом всех людей, путем всей земли (3 Цар. 2:2). Она является последним событием земной жизни человека. Для праведника заканчивается время подвига, а у грешника отнимается последняя возможность совершать грехи. Однако христианство учит, что смерть смерти рознь. Слово Божие называет кончину грешников лютой (Пс. 33:22), если даже внешне она была обычной и спокойной. Лютая она потому, что за ее вратами начинаются лютые терзания, нескончаемая скорбь. «Когда такие бедствия ожидают грешников, какая будет им польза от того, дома ли и на постели своей они окончат жизнь? Равно как и праведникам не будет никакого вреда от того, что окончат настоящую жизнь от меча или железа и огня, когда они имеют перейти к вечным благам. Поистине смерть грешников люта. Такова была смерть того богача, который показал презрение к Лазарю и, хотя окончил жизнь дома, на постели, в присутствии друзей, своею смертию, но, по отшествии, горел в огне и не мог найти там никакого утешения в благоденствии настоящей жизни» (Святитель Иоанн Златоуст. Беседы о статуях. 5. 1).

— 1 —
Страница: 123456 ... 33