Дешане Ж. М. "Йога в десяти уроках"
Введение Христианская йога? Возможно ли создать систему йоги, которая по духу являлась бы христианской? Этот вопрос задается уже не первый год, и все пытавшиеся на него ответить проявляли при этом крайнюю осторожность. Вспомним суть их ответов. По мнению доктора Юнга» высказанному им в труде «Йога и Запад», европейцы устроены так, что «неизбежно» используют йогу наихудшим образом, какой только возможен Тем не менее, доктор Юнг признает, что некоторые виды йоги, некоторые формы занятий йогой Западу необходимы «Западной цивилизации,—• пишет он,— нужно прежде всего избавиться от ограниченности и невежества, для чего следует глубже постичь ту сторону натуры человека, которая является собственно человеческой. Этих знаний не приобретешь, по-обезьяньи копируя методы, принятые у других народов, поскольку они выработаны в совершенно иных психологических условиях. Западу придется создать свою собственную йогу, основанную нахристианеком мировоззрении, —и со временем он ее создаст». Эти слова Юнга цитирует фр. Регаме и добавляет: «Элементарное знание йоги, безусловно, является фактором, способствующим достижению физического и психического равновесия. Но если вы хотите добиться большего, вам необходим знающий гуру — христианский гуру (если таковой найдется), мастер, способный указать ученику путь от йоговских методов сосредоточения к молитве и благочестивым размышлениям пред лицом Господа... Йога, вероятно, поможет нам обновить свои способы молитвы; однако я думаю,— судя по собственному опыту,— что в первую очередь она должна пройти «обращение», то есть забыть себя и открыться Богу живому; ей нужно осознать свободу божественной воли, божественной личности, как средоточия благодати; иными словами, ей следует отказаться от идеи, что она является действенным методом единения с божеством. Если мы признаем, если мы назовем йогу способом обращения к Богу, объединяющим тело и душу, тогда я готов поверить в возможность существования даже не одной, а множества христианских форм йоги». — 1 —
|