Основы йоги

Страница: 123456 ... 59

Шри Ауробиндо

ОСНОВЫ ЙОГИ

9-е издание. Пондишери, 1981.
Sri Aurobindo. Bases of Yoga. Pondicherry, 1981 (First Edition 1936)

I

СПОКОЙСТВИЕ
– ПОКОЙ –
БЕСПРИСТРАСТНОСТЬ

Если ум беспокоен, невозможно заложить прочную основу для Йоги. Первое, что необходимо, это тишина в уме. Кроме того, растворение личного сознания не составляет первоочередной цели Йоги: первоочередная цель состоит в раскрытии личного сознания более высокому духовному сознанию, а для этого также необходима тишина в уме, прежде всего.

* * *

Первое, что предстоит сделать в ходе садханы, это утвердить в уме мир и безмолвие. В противном случае у вас, возможно, и будут какие-то переживания, но не будет ничего постоянного. Истинное сознание можно взрастить лишь в безмолвном уме.

Тишина в уме не означает, что в нем не будет никаких движений мысли вообще; но движения эти будут происходить на поверхности, и вы будете чувствовать свое истинное внутреннее существо обособленным от них, взирающим на них, но не захваченным ими, способным наблюдать и судить их, отторгая все то, что должно быть отторгнутым, принимая и сохраняя все то, что является истинным сознанием и истинным опытом.

Покорность ума хороша, но следите за тем, чтобы покоряться лишь истине и прикосновению Божественной Силы. Если вы покорны внушениям и влияниям низшей природы, то не сможете развиваться или даже попадете во власть враждебных сил, которые могут далеко увести вас от истинного пути Йоги.

------------------------------
* Природа – синоним всеобщей Пракрити. – прим.пер.

Стремитесь к Матери для утверждения в вашем уме этой тишины и спокойствия, а также этого постоянного ощущения внутреннего существа, отстраненного от внешней натуры* и обращенного к Свету и Истине.

------------------------------
* Hатура – синоним личностного измерения Природы или Пракрити ("моя натура"). – прим.пер.

Силы, стоящие на пути садханы, это силы низшей ментальной*, витальной** и физической природы. За ними стоят враждебные силы ментального, витального и тонкого физического миров. С ними можно иметь дело лишь после того как ум и сердце обрели общую направленность, сосредоточились в едином устремлении к Божественному.

------------------------------
* Ментал – ум (букв. "умственный, мысленный"); непосредственно переживаемая мысленная сфера в целом. Ментальный – имеющий отношение к менталу. Ментальное существо – ментал как относительно самостоятельное образование, независимое от воли человека. Ментальный мир, ментальный план – синоним ментала как определенной сферы человеческого опыта; иногда – всеобщее или коллективное измерение ментала. – прим.пер.

— 1 —
Страница: 123456 ... 59