Пробуждение или возрождение в русском духе

Страница: 123456 ... 11

Владислав Лебедько, Евгений Найденов

Пробуждение или – возрождение в Русском Духе

(Очерк о жизни нашей грешной, которая, на самом-то деле, безгрешна)

«Миф не есть выдумка или фикция, не есть фантастический вымысел. Это заблуждение почти всех «научных» методов исследования мифологии должно быть отброшено в первую голову… Надо сначала стать на точку зрения самой мифологии, стать самому мифическим субъектом. Надо вообразить, что мир, в котором мы живем и существуют все вещи, есть мир мифический, что вообще на свете только и существуют мифы. Такая позиция вскроет существо мифа как мифа. И уже потом только можно заниматься гетерогенными задачами, например, "опровергать" миф, ненавидеть или любить его, бороться с ним или насаждать его. Не зная, что такое миф, – как можно с ним бороться или его опровергать, как можно его любить или ненавидеть?»

Алексей Федорович Лосев «Диалектика мифа»

Еще лет пять тому назад мы считали, что история человеческой цивилизации началась три-четыре тысячи лет назад. А до этого были дикие племена и т.п. А уж границы людей серьезно мыслящих и познающих себя самих для нас ограничивались временем Сократа и Будды, ну может быть, чуть раньше... Но, вдруг наше восприятие границ неимоверно расширилось и мы осознали, что все возникло неизмеримо раньше, и что как раз те две-три тысячи лет, на которые мы ориентировались, были эпохой упадка, а не развития. И что гораздо раньше были эпохи, когда жили люди намного более развитые, осознающие и счастливые, что тоже немаловажно.[1]

Вот уже несколько лет мы общаемся с различными архетипами и богами, а несколько месяцев назад эту информацию стали записывать. Звучит высокопарно и вызывающе! Как это – общаемся с архетипами и богами? – Поясним…

Мы (авторы этих строк) считаем, что социумом (вот уже более тысячи лет, а местами – гораздо раньше) люди отрезаны от многих архетипов (в число коих входят боги, сущности, духи людей живших давно). И воссоединение с архетипами как раз ведет к целостности. Воссоединяясь с архетипом, человек активизирует свои же (ну а на самом деле – общечеловеческие) ресурсные качества. И во времена стародавние люди жили в непосредственном контакте с архетипами и богами. Это сейчас такая возможность воспринимается, как некая особая сиддха. А на деле это – норма. Для человека, бодрствующего в Духе. Об этом, собственно, и весь наш очерк… В наше время нам придется придумывать квазинаучные объяснения этому естественному явлению. Итак: попробуем объяснить нашу «экстраординарную способность», воспользовавшись понятийным аппаратом современной философии и, прежде всего, философии языка – семиотики. Как говорил устами Парацельса Борхес в рассказе «Роза Парацельса»: «Чем только я не пользовался на своем веку. Теперь мне нужно только то, чем пользовался Всевышний, создавший небеса, и землю, и невидимый Рай. Я имею в виду Слово». У выдающегося философа 20 века Людвига Витгенштейна есть замечательная фраза: «Границы моего языка – это границы моего мира». Современная философия, в частности, семиотика, рассматривает мир и человека и любые явления, как текст. Всё есть текст. Все наше восприятие построено, как некая совокупность картинок, звуков и ощущений. Эта совокупность – тоже своего рода текст. И сознание и бессознательное структурировано, таким образом, как язык – это тоже один из основополагающих тезисов современной философии, автором которого является основатель структурализма Жак Лакан.

— 1 —
Страница: 123456 ... 11