Наука духовного роста

Страница: 123456 ... 71


Руслан Жуковец

НАУКА

ДУХОВНОГО РОСТА


УДК 159.9 ББК88.5 Ж 86

Жуковец Руслан

Ж 86 Наука духовного роста. — СПб.: «Издательство «ДИЛЯ», 2011. - 160 с.

ISBN 978-5-4236-0044-0

Руководствуясь этой книгой, искатель может работать самостоятельно, используя для самоосознания ситуации, преподносимые ему жизнью. Вы немного больше узнаете о том, как работать со страхом и желанием, что понимать под духовным ростом и в чем заключается суть страдания. Вы поймете, как отказаться от следования идеалам и стать на единственно существующий путь - путь познания себя.

©Жуковец Р. В., 2011 © Издательство «ДИЛЯ», 2011 ISBN 978-5-4236-0044-0 © Оформление «Издательство «ДИЛЯ», 2011

СОДЕРЖАНИЕ

Часть I

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ......................5

ГРАНИ ОСОЗНАНИЯ.......................6

КОМПЛЕКС НЕПОЛНОЦЕННОСТИ........24

СУТЬ СТРАДАНИЯ.......................38

ЖЕЛАНИЕ И СТРАХ......................42

КАК РАБОТАТЬ

СО СТРАХОМ И ЖЕЛАНИЕМ..............45

НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ.....................58

О НЕЖЕЛАНИИ НАПРЯГАТЬСЯ............65

Часть II

ЭЗОТЕРИЧЕСКАЯ.........................71

ВЕРА И ЗНАНИЕ.........................72

БЕЗДНЫ.................................82

РЕАЛИЗАЦИЯ...........................93

САМОПОЗНАНИЕ.......................102

СВОБОДА ВЫБОРА......................114

ДУХОВНЫЙ РОСТ.......................122

БЕЗУПРЕЧНОСТЬ ИСКАТЕЛЯ.............133

СВЕТЛЫЕ ИДЕИ........................138

МОТИВАЦИЯ..........................144

ОНЕДОСТАТОЧНОМ УСИЛИИ...........150

ОСОЗНАНИЕ СМЕРТИ...................154


Часть I

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ

Комплекс неполноценности

1

Существуют разные точки зрения на процесс духовного преображения. В том, что касается осоз­нания себя, есть две конфликтующие точки зрения. Одна из них заключается в том, что полное самоосознание происходит внезапно, как взрыв, и при­водит к так называемому просветлению. Так, на­пример, подходят к этому вопросу в дзен. Соответ­ственно своей теории пробуждения они и работают, используя техники подготовки к тому моменту, когда Мастер создаёт ситуацию, в кото­рой ученик моментально сделается «просветлён­ным».

Наряду с этим существует и другой подход, где пробуждение рассматривается как поступатель­ный процесс, растянутый на годы. В практике та­кого рода ученик постоянно стремится быть осоз­нанным в любой ситуации и в любом действии. Первый подход требует наличия Мастера и про­живания в монастыре, чтобы быть доступным для общения с ним в любой момент. Во втором при­сутствие Мастера не является обязательным усло­вием — ученик вполне может работать самостоя­тельно, используя для самоосознания ситуации, преподносимые ему жизнью.

— 1 —
Страница: 123456 ... 71