Мастер самопознания

Страница: 123456 ... 112

ПРЕДИСЛОВИЕ

"Танцующий Фауст" или "Алхимия мозга" (О творчестве Доктора Цветкова)

"В поисках утраченного Я", "Тайные пружины человеческой психики" — эти первые книги Цветко­ва, вышедшие совсем недавно, уже успели стать раритетами. Автор психотерапевт очаровал читаю­щую публику точно так же, как он очаровывает публику слушающую. В его первых опусах, строго говоря, нет ни грандиозных откровений, ни каких-либо сенсационных притязаний. Всего лишь только мастерство и свободное владение темой — психоэнер­гетика, психотерапия, гипнология. Правда, среди этого материала, который преподносится тонко и блестяще, ему все-таки удается внести собственные идеи. Так, например, новым подходом отличается размышление о различии биоэнергетики и психоэ­нергетики, предпринятое Цветковым в первой книге. Мне кажется, это существенный вклад в прояснение той путаницы, которая царит сейчас в области так называемой неформальной медицины. В "Тайных пружинах" представлена оригинальная методика пси­хосенсорного синтеза. Но все это не фундаментально. Да, это блестяще, но этого явно мало, чтобы стать событием.

Новая работа Цветкова последним требованиям полностью соответствует. Она глубока, оригинальна и нова. И потому может быть названа уже не методи­кой, а учением. В ней сконцентрированы все особен­ности дарования автора — эрудиция, глубина и ост­роумие.

На одном из крупных семинаров Цветкову дали весьма меткую кличку — "Танцующий Фауст". Он буквально заряжает сцену своим неистощимым тем­пераментом и завораживает аудиторию энциклопеди­ческой смелостью легендарного Доктора.

Эти качества присутствуют и в новой его книге, где математика, логика, психиатрия, психоанализ, магия, поэзия сублимируются в некоем синтезе, кото­рый сам доктор Цветков называет "алхимией мозга", и рождают философский камень самопознания.

Как редактор, не могу не отметить и стилисти­ческую виртуозность автора, его играющее, моцар-товское начало. Строгая классическая увертюра пер­вых глав взрывается фейерверком изящества в после­дующих. Чего стоят только блестящие пассажи пара­доксов антитезиса четвертой главы "за пределами понимания"! После чего наступает их плавное разре­шение в синтезе метапсихотерапии, за которым сле­дует въедливый психоаналитический экскурс в про­блему языка поведения и поведения языка. Бесстраш­ная фаустовская интонация звучит там, где Цветков снимает "строительные леса пристрастий" и демон­стрирует идентичность таких систем воздействия как магия и психотерапия.

— 1 —
Страница: 123456 ... 112