О Субуде

Страница: 123456 ... 69

Джон Г. Беннетт

О Субуде

ОТ РЕДАКТОРА РУССКОГО ИЗДАНИЯ


Слово "Субуд", как и имя его "основателя", Бапака (Мухаммада Субу
Сумохадивиджойо, 1901 – 1987), практически ничего не говорит
российскому читателю, хотя первый всемирный конгресс по Субуду
состоялся еще в 1959 году, и десятки тысяч людей по всему миру
практикуют сегодня латихан кедживан. Это не удивительно, так как в
Россию все приходит с опозданием, и нам остается только утешаться, что
по сравнению, например, с Христианством опоздание Субуда не столь
значительно. Правда, такое неведенье не распространяется на наших
постоянных читателей, которые, как мы надеемся, подобно нам в 80-ые
годы, прочтя о Субуде в автобиографической работе Дж. Г. Беннета
"Свидетель" заинтересовались этим уникальным духовным явлением,
проводником которого на Запад был избран Беннетт. Нам также хочется
думать, что после прочтения "Духовной психологии" этот интерес возрос
настолько, что книга, которую вы держите в руках, вполне своевременна.

Конечно, книга, даже такая потрясающая, как эта, может в лучшем
случае удовлетворить только теоретический интерес, однако сегодня, в
отличие от ситуации двадцатилетней давности, когда автор этих строк
впервые узнал о существовании Субуда, по крайне мере москвичи могут
реально войти в эту удивительную систему. Чтобы это вхождение могло
не только вообще состояться, но и быть максимально осознанным и
ответственным, мы и взяли на себя труд по изданию этой работы.

Несмотря на то что усилиями украинской группы Субуда были
изданы на русском языке некоторые книги по Субуду и замечательные
работы самого Бапака, а сейчас готовится к изданию его основной труд
"Сусила Будхи Дхарма", предлагаемый вам перевод не имеет аналогов
среди литературы о Субуде и, на наш взгляд, исключительно важен.

Как всегда у Беннетта, его работа значительно шире, чем то, что
предполагает ее название. Она помещает Субуд в широкую перспективу
духовной эволюции человечества в целом, что очень важно. Вместе с
"Духовной психологией" эта книга поможет читателю правильно увидеть
возможное место Субуда в его собственной жизни, не вешать на него все
свои проблемы и нужды, не впадать в прелесть или гордыню по поводу
своей причастности к нему или значительного срока пребывания в
Субуде и, главное, избежать попыток превращения группы
практикующих латихан в замкнутую секту. Да, Беннетт пишет, что его
предположения о том, что подготовленные люди, прошедшие долгий
путь к осознанию своей ничтожности, должны иметь преимущество в
Субуде, не оправдались. Среди более пятисот человек, открытых
Бапаком и его помощниками за два первых месяца их пребывания в
Англии, некоторые с небольшим опытом или вообще без опыта
духовных поисков добились более очевидного и быстрого прогресса, чем
люди с явным преимуществом в подготовке, интеллектуальных
возможностях. Но все меняется и не всегда к лучшему. Сегодня с нами
нет не только Бапака и воспитанных им помощников, но и вообще
сколько-нибудь значимых помощников. В России всегда особая
ситуация, и в этих условиях, когда так легко сбиться с пути и многие
сбились, замечательная книга Беннетта, как путеводная звезда, поможет
вам с минимальными потерями пройти опасные рифы моря Субуда.

И последнее. Сам Пак Субух и Беннетт постоянно подчеркивали, что
Субуд – это не религия и не ее замена, но что латихан лишь делает наш
религиозный путь более эффективным и осмысленным, ибо "тесны врата
и узок путь, ведущий в жизнь, и немногие находят их". Поэтому, если вы
еще не выбрали свой путь к Богу, вступление в Субуд для вас пока
преждевременно.

— 1 —
Страница: 123456 ... 69