Краткое объяснение сущности Ламрима

Страница: 123456 ... 164

Ело Ринпоче

Краткое объяснение сущности Ламрима

«Краткое объяснение сущности Ламрима»: БЦ "Ринпоче-багша"; Улан-удэ; 2006

ISBN 5-901941-03-9

Аннотация

В книге описана последовательность практик, позволяющих пройти путь духовного развития личности от низшего уровня до высшего — достижения Просветления (этапы Пути к Просветлению). Досточтимый Ело Ринпоче после семи лет интенсивной работы в России пришел к выводу о необходимости объяснения этапов Пути современным практикующим, поэтому он создал данный труд. При этом он адаптировал классическое изложение этапов к современному, претерпевшему значительные изменения за последнее столетие, миру. В книге можно найти ответы на многие вопросы, волнующие современных людей, в том числе имеется объяснение устройства мира и собственной жизни каждого из нас.

Ело Ринпоче

Краткое объяснение сущности Ламрима

Издание второе

Ответственный за издание Геше-лхарамба Тензин-лама

Введение

Что такое религия? Почему люди исповедуют ту или иную религию? Ответ на этот вопрос начнем с того, что все живые существа равны в желании быть счастливыми и в нежелании испытывать страдания. Человек начинает исповедывать какую-нибудь религию, надеясь найти в ней средство достижения искомого счастья и гармонии. Каждая религия имеет свою высшую ценность и обращает внимание человека на нее. В каждой религии говорится, что, обращаясь к высшей ценности, уповая на нее, найдя прибежище в ней, можно достичь счастья. Так, мусульмане верят, что единственный Бог (Аллах) избавит их от мучений, христиане в этом полагаются на Христа и т.д. Таким образом, у всех религий имеется одна цель, но каждая из них имеет свои взгляды о предмете счастья и свой путь достижения цели.

Многие религиозные школы утверждают, что мир (сосуд — сансара) и живые существа, обитающие в нем (соки — живые существа), созданы Богом или неким абсолютом, и поэтому не признают перерождения существ. В буддизме же утверждается, что и сосуд — сансара, и соки — живые существа формируются кармой, что все сансарное бытие подчиняется закону зависимого происхождения. Величина счастья или страданий живых существ тоже зависит от имеющихся у них кармы и клеш. Согласно закону кармы, ни одно действие не пропадает бесследно. Если заложено семя-причина, то плод-следствие обязательно будет: в этой или в какой-нибудь из будущих жизней.

Тело индивида берет начало от семени отца и крови матери. Семя отца и кровь матери являются причиной возникновения тела, физической составляющей индивида. Как же обстоит дело с сознанием? Многие считают, что родители передают детям часть своего сознания. Так ли это? Конечно, нет, поскольку сознание ребенка берет начало от сознания того существа, которым он был раньше. Каждый момент сознания происходит от предыдущего момента сознания. Так, сознание родившегося ребенка есть продолжение сознания ребенка, находившегося в утробе матери. Сознание же ребенка в чреве матери берет начало от сознания существа, находившегося в промежуточном состоянии — бардо. В поисках первоначального момента возникновения сознания мы будем уходить во все более ранние рождения, и вряд ли удастся найти начало. Поэтому нет ничего общего между сознанием рожденного и сознанием родителя. Как же тогда быть с наследственностью?

— 1 —
Страница: 123456 ... 164