Ло Чжонг - с разъяснениями практики Белой Тары

Страница: 123456 ... 36

Досточтимый Геше Джамьян Кенце –

ЛО ЧЖОНГ - с разъяснениями практики Белой Тары

ПЕРВЫЙ ДЕНЬ

Начиная Учение, необходимо помнить слова Чандракирти, автора Муламадхъямика-карики, в которых сказано: "Сегодня, когда мы обрели человеческое рождение, мы имеем ту степень свободы, при которой можем совершить нечто для будущей жизни; мы должны воспользоваться этой возможностью. Иначе, ничего не совершая и не совершив в этой жизни, мы окажемся в одном из плохих мест существования, где не будет предоставлено никакой возможности, никакой свободы, где мы будем не способны на какие-либо действия. Поэтому именно сейчас, именно при этом рождении мы должны стараться во имя будущей жизни".

И в эти слова вложен тот смысл, что сейчас, когда мы обрели
человеческое рождение, мы можем действовать:

на собственное благо;

на благо других;

на благо этой жизни;
на благо будущей жизни.

В противном случае мы получим новое рождение в пределах трех плохих мест существования, например, в виде животного. Ограниченные возможности животного мы можем видеть на примере тех собак, которые живут рядом с нами, которых мы видим своими глазами. И этот пример, когда мы воочию видим ограниченные возможности перерождения в дурных существованиях, например, в виде животного, должен вдохновлять нас на то, чтобы полностью задействовать все наши возможности в этой жизни, чтобы жить, стремясь обрести собственное благо и принести благо другим существам, обрести благо как в этой, так и в будущей жизни. Опираясь именно на это рождение, на данные нам сейчас тело и ум, мы можем совершить очень многое; это и есть та степень свободы, которой мы должны воспользоваться в нынешнем рождении.

До нашей сегодняшней встречи вы выслушали много наставлений от Геше Тинлея, и я буду следовать в этом же русле, повторив учение о Четырех Благородных Истинах, учение о Двенадцатизвенной цепи зависимого происхождения и учение о способах тренировки ума.

Четыре Благородные Истины

Вы не один раз слышали перечисление так называемых Четырех Благородных Истин или, точнее, Четырех Истин Святого. Это:

Первая Истина — о том, что существует страдание.

Вторая Истина — о том, что существует источник страдания.

Третья Истина — о том, что существует прекращение страдания.

Четвертая Истина — о том, что существует Путь, ведущий к прекращению страдания.

В целом, все Учение Будды можно изложить двумя способами:

1. С точки зрения Четырех Истин.

— 1 —
Страница: 123456 ... 36