Брахман и история

Страница: 123456 ... 142

С. Л. Бурмистров

Брахман и история

Историко-философские концепции современной веданты

Санкт-Петербург

2006


Рецензенты: доктор философских наук, профессор А. С. Колесников.

доктор философских наук, профессор В. И. Рудой.

Подготовлено на кафедре современной зарубежной философии СПбГУ.

Бурмистров Сергей Леонидович

Брахман и история. Историко-философские концепции современной веданты. Монография. – СПб.: Издательство Санкт-Петербургского Государственного Университета, 2006. – 149 с.

Книга посвящена исследованию историко-философских учений, развиваемых современными представителями адвайта-веданты – наиболее влиятельной философской доктрины сегодняшней Индии. На примере историко-философских концепций Сарвепалли Радхакришнана и Сурендранатха Дасгупты – крупнейших в ХХ веке историков индийской философии – исследуется понимание связи Брахмана и мира в современной веданте, интерпретация процесса развития культуры (и философской мысли в частности) как проявления творческой силы Брахмана, неоведантистское учение о культуре и интеркультурной коммуникации.

Для философов, культурологов, востоковедов и всех, кто интересуется историей мировой философской мысли.


ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение……………………………………………………………………………...3

I. С. Радхакришнан и С. Дасгупта: вехи истории индийской философии

§1. Религиозная интерпретация философии Упанишад…………………………..8

§2. Историческая интерпретация философии Упанишад………………………..17

§3. Ритуалистический генезис идеологии Упанишад и этнорелигиозные конфликты ведической эпохи……………………………………………………...23

§4. Буддийская философия как результат развития ведической идеологии..…..33

§5. Веданта как стереотип индийского философского дискурса………………..57

II.Историко-философские концепции С. Радхакришнана и С. Дасгупты в контексте мировой философии

§1. Историко-культурная реальность и ее теологическое осмысление………...80

§2. Историко-философская реальность в концепциях С. Радхакришнана и С. Дасгупты…………………………………………………………………………96

§3. Концепции С. Радхакришнана и С. Дасгупты в контексте мировой историко-философской науки……………………………………………………………….115

— 1 —
Страница: 123456 ... 142