Теософия

Страница: 123456 ... 132

Рудольф Штайнер. Теософия

Введение в сверхчувственное познание мира и назначение человека

ВВЕДЕНИЕ 1

СУЩЕСТВО ЧЕЛОВЕКА 4

ТЕЛЕСНОЕ СУЩЕСТВО ЧЕЛОВЕКА 6

ДУШЕВНОЕ СУЩЕСТВО ЧЕЛОВЕКА 7

ДУХОВНОЕ СУЩЕСТВО ЧЕЛОВЕКА 7

ТЕЛО, ДУША И ДУХ 8

ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ ДУХА И СУДЬБА 19

ТРИ МИРА 28

МИР ДУШ 28

ДУША В МИРЕ ДУШ ПОСЛЕ СМЕРТИ 35

СТРАНА ДУХОВ 42

ДУХ В "СТРАНЕ ДУХОВ" ПОСЛЕ СМЕРТИ 46

ФИЗИЧЕСКИЙ МИР И ЕГО СВЯЗЬ СО СТРАНОЮ ДУШ И ДУХОВ 53

О МЫСЛЕ-ФОРМАХ И О ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ АУРЕ 58

ПУТЬ ПОЗНАНИЯ 65

ВВЕДЕНИЕ

Когда осенью 1813 г. Иоганн Готтлиб Фихте выступил со своим "Учением",

как зрелым плодом своей жизни, всецело посвященной служению истине, то в

самом начале его он высказал следующее: "Это учение предполагает совершенно

новый внутренний орган чувства, которым будет восприниматься новый мир,

вовсе не существующий для обыкновенного человека", затем он показал на

сравнении, как непонятно должно быть это учение тому, кто хочет судить о нем

по представлениям обычных чувств: "Представьте себе мир слепорожденных,

которым ведомы лишь те вещи и те соотношения между ними, которые существуют

благодаря чувству осязания. Придите к ним и заговорите с ними о красках и об

иных соотношениях, существующих лишь благодаря свету и для зрения. Вы будете

говорить им о том, чего нет, и еще самое лучшее, если они скажут вам об этом

прямо, по крайней мере, вы скоро заметите свою ошибку, и если вы не в силах

раскрыть их глаза, то вы прекратите напрасную речь". И вот, кто говорит

людям о таких вещах, как в этом случае Фихте, тот слишком часто оказывается

в положении, похожем на положение зрячего между слепорожденными. Но ведь это

именно те вещи, которые относятся к истинному существу и высшей цели

человека. И кто подумал бы, что необходимо "прекратить напрасные речи", тот

должен был бы таким образом отчаяться в человечестве. Напротив, ни одного

— 1 —
Страница: 123456 ... 132