Мудрое движение. Мы учимся не только головой

Страница: 123456 ... 166

Карла Ханнафорд,

Доктор нейрофизиологии

Мудрое движение

Мы учимся не только головой

_______________________________________________

______________________________________

Содержание

Пути познания

  1. Мы учимся не только головой
  2. Работа нейронной сети - высшие пути к развитию
  3. Сенсорный опыт
  4. Роль эмоций
  5. Формирование связей

Мудрое движение

  1. Движение
  2. Гимнастика Мозга

Воспитание и защита нашей системы учения

  1. В чем проблема?
  2. Основы жизнедеятельности мозга: вода и кислород
  3. Основы жизнедеятельности мозга: питание
  4. Вестибулярная система и нарушения учения
  5. Реакция «борьбы и избегания».
    Влияние стресса на учение
  6. Издержки образования и игра в
    «диагнозы-ярлыки»
  7. Лекарства и гиперактивность
  8. В поисках модели обучения в других культурах

__________________________________________________________________________

1. МЫ УЧИМСЯ НЕ ТОЛЬКО ГОЛОВОЙ

Разум - непостижимый генератор действительности, культуры, истории и всех человеческих возможностей - про­должает заинтриговывать и разочаровывать нас, ищущих по­нимания самих себя. Когда мы сосредотачивались на анали­зе работы мозга и посвящали этому наши исследования, мы пытались дать объяснение разуму на основании тех своих представлений и деталей, которые могли собрать воедино. Мы, однако, пропустили наиболее фундаментальный и таин­ственный аспект разума: учение, мысль, творчество и муд­рость, которые представляют собой не только процессы мозга, но и всего тела целиком. Ощущения, движения, эмоции и интегрирующие функции мозга «живут» в теле. Челове­ческие качества, которые мы привычно связываем лишь с разумом, никогда не могут существовать отдельно от тела.

Конечно, мы знаем, что наш мозг находится в черепной коробке в непрерывной связи с остальными частями нашего тела. Но на практике, когда мы исследуем мышление, пробуем стимулировать и поддерживать его, создавать благоприятные условия для учения и творческого поиска, мы стремимся рас­сматривать его как бестелесный процесс, словно роль тела заключается в том, чтобы «переносить» мозг с места на ме­сто и таким образом обеспечивать его важную работу.

Представление о том, что интеллектуальная деятельность может каким-то образом существовать независимо от нашего тела, глубоко укоренилась в человеческой культуре. Это связа­но с обывательским взглядом на тело: телесные функции, ощу­щения и эмоции, которые обеспечивают нашу жизнь, являются более низкими, менее человеческими, нежели интеллект. Этот взгляд характерен также для многих образовательных теорий и методов, что усложняет процесс учения и делает его менее успешным.

— 1 —
Страница: 123456 ... 166