Иван Васильевич Киреевский Петр Васильевич КиреевскийТом 2. Литературно–критические статьи и художественные произведенияФ. http://flibusta.net/ «Киреевский И. В., Киреевский П. В. Полное собрание сочинений: В 4 т. Т. 2. Литературно–критические статьи и художественные произведения / Составление, примечания и комментарии А. Ф. Малышевского.»: Издательский педагогический центр «Гриф»; Калуга; 2006 ISBN 5–89668–108–9 АннотацияПолное собрание сочинений: В 4 т. Т. 2. Литературно-критические статьи и художественные произведения / Составление, примечания и комментарии А. Ф. Малышевского. — Калуга: Издательский педагогический центр «Гриф», 2006. — 368 с. Издание полного собрания трудов, писем и биографических материалов И. В. Киреевского и П. В. Киреевского предпринимается впервые. Иван Васильевич Киреевский (22 марта / 3 апреля 1806 — 11/23 июня 1856) и Петр Васильевич Киреевский (11/23 февраля 1808 — 25 октября / 6 ноября 1856) — выдающиеся русские мыслители, положившие начало самобытной отечественной философии, основанной на живой православной вере и опыте восточнохристианской аскетики. Во второй том входят литературно-критические статьи и художественные произведения И. В. Киреевского и литературно-критические статьи П. В. Киреевского. Все тексты приведены в соответствие с нормами современного литературного языка при сохранении их авторской стилистики. Адресуется самому широкому кругу читателей, интересующихся историей отечественной духовной культуры. Составление, примечания и комментарии А. Ф. Малышевского Издано при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям в рамках Федеральной целевой программы «Культура России» И. В. КиреевскийП. В. КиреевскийПолное собрание сочиненийВ четырех томахТом второйЛитературно-критические статьи и художественные произведенияЛитературно-критические статьи и художественные произведения Ивана Васильевича КиреевскогоЛитературно-критические статьиНечто о характере поэзии ПушкинаIОтдавать себе отчет в том наслаждении, которое доставляют нам произведения изящные, — есть необходимая потребность и вместе одно из высочайших удовольствий образованного ума. Отчего же до сих пор так мало говорят о Пушкине? Отчего лучшие его произведения остаются неразобранными[1], а вместо разборов и суждений слышим мы одни пустые восклицания: «Пушкин — поэт! Пушкин — истинный поэт! „Онегин“ — поэма превосходная! „Цыганы“ — мастерское произведение!» и т. д.? Отчего никто до сих пор не предпринял <попытки> определить характер его поэзии вообще, оценить ее красоты и недостатки, показать место, которое поэт наш успел занять между первоклассными поэтами своего времени? Такое молчание тем непонятнее, что здесь публику всего менее можно упрекнуть в равнодушии. Но, скажут мне, может быть, кто имеет право говорить о Пушкине? — 1 —
|