Иван Васильевич Киреевский Петр Васильевич КиреевскийТом 1. Философские и историко-публицистические работыФ. http://flibusta.net/ «Киреевский И. В., Киреевский П. В. Полное собрание сочинений: В 4 т. Т. 1. Философские и историко-публицистические работы / Составление, примечания и комментарии А. Ф. Малышевского.»: Издательский педагогический центр «Гриф»; Калуга; 2006 ISBN 5-89668-106-2 АннотацияИздание полного собрания трудов, писем и биографических материалов И. В. Киреевского и П. В. Киреевского предпринимается впервые. Иван Васильевич Киреевский (22 марта /3 апреля 1806 — 11/23 июня 1856) и Петр Васильевич Киреевский (11/23 февраля 1808 — 25 октября /6 ноября 1856) — выдающиеся русские мыслители, положившие начало самобытной отечественной философии, основанной на живой православной вере и опыте восточнохристианской аскетики. В первый том входят философские работы И. В. Киреевского и историко-публицистические работы П. В. Киреевского. Все тексты приведены в соответствие с нормами современного литературного языка при сохранении их авторской стилистики. Адресуется самому широкому кругу читателей, интересующихся историей отечественной духовной культуры. Составление, примечания и комментарии А. Ф. Малышевского Издано при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям в рамках Федеральной целевой программы «Культура России» Note: для воспроизведения выделения размером шрифта в файле использованы стили. И. В. КиреевскийП. В. КиреевскийПолное собрание сочиненийВ четырех томахТом первыйФилософские и историко-публицистические работыФилософские работы Ивана Васильевича КиреевскогоДевятнадцатый векСколько уже говорено о направлении девятнадцатого века, что мудрено было бы сказать о нем что-либо новое, если бы девятнадцатый век был для нас прошедшим. Но он живет и, следовательно, изменяется; и каждое изменение его господствующего духа ставит нас на новую точку зрения. Другая перспектива, в которой минувшее располагается перед текущей минутой, дает ему другое значение. Так путешественник с каждой переменой места видит в новом свете пройденную дорогу. Так новый опыт в жизни дает целому миру воспоминаний новую стройность и новый смысл. Этим новым опытом в жизни девятнадцатого века были события последних лет. Я говорю не о политике, но в литературе, в обществе, в борьбе религиозных партий, в волнениях философских мнений — одним словом, в целом направленном быте просвещенной Европы заметно присутствие какого-то нового, какого-то недавнего убеждения, которое если не изменяет господствующего направления, то по крайней мере дает ему оттенки и другие отношения. — 1 —
|