Edmund Husserl. KARTESIANISCHE MEDITATIONEN
Эдмунд Гуссерль. КАРТЕЗИАНСКИЕ РАЗМЫШЛЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
§1. Декартовы «Размышления» как прообраз философского самоосмысления
§ 2. Необходимость радикального возвращения к началу философии
Размышление I. ПУТЬ К ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНОМУ EGO
§ 3. Картезианский переворот и ведущая финальная идея обоснования науки
§ 4. Раскрытие финального смысла науки посредством погружения (einleben) в нее как в ноэматический феномен
§ 5. Очевидность и идея подлинной науки
§ 6. Различия в очевидности. Философское требование аподиктической и самой по себе первой очевидности
§ 7. Очевидность бытия (Dasein) мира неаподиктична; его вовлеченность в картезианское ниспровержение
§ 8. Ego cogito как трансцендентальная субъективность
§ 9. Область действия аподиктической очевидности «Я есмь»
§ 10. Отступление. Трансцендентальный поворот как упущение Декарта
§ 11. Психологическое и трансцендентальное Я. Трансцендентность мира
Размышление II. РАСКРЫТИЕ ПОЛЯ ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНОГО ОПЫТА СОГЛАСНО ЕГО УНИВЕРСАЛЬНЫМ СТРУКТУРАМ
§ 12. Идея трансцендентального обоснования познания
§ 13. Необходимость предварительного исключения проблем, связанных с областью трансцендентального познания
§ 14. Поток cogitationes. Cogito u cogitatum
§ 15. Естественная и трансцендентальная рефлексия
§ 16. Отступление. Ego cogito — необходимое начало как трансцендентальной, так и «чисто психологической» рефлексии
§ 17. Две стороны исследования сознания и его коррелятивная проблематика. Направления описания. Синтез как изначальная форма сознания
§ 18. Отождествление как основная форма синтеза. Универсальный синтез трансцендентального времени
§ 19. Актуальность к потенциальность интенциональной жизни
§ 20. Своеобразие интенционального анализа
§ 21. Интенциональный предмет как «путеводная нить» трансцендентального исследования
§ 22. Идея универсального единства всех предметов и задача их конститутивного исследования
Размышление III. КОНСТИТУТИВНАЯ ПРОБЛЕМАТИКА. ИСТИНА И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ
§23. Уточнение понятия трансцендентальной конституции с различением «разумного» и «неразумного»
§ 24. Очевидность как самоданность предмета и ее разновидности
§ 25. Действительность и квазидействительность
§26. Действительность как коррелят очевидного подтверждения
§ 27. Хабитуальная и потенциальная очевидности, выполняющие конститутивную функцию по отношению к смыслу понятия «сущий предмет»
§ 28. Презумптивная очевидность опыта мира. Мир как идея, коррелятивная совершенной очевидности опыта