Очерк философии в самоизложении

Страница: 123456 ... 45

Карен Араевич Свасьян

Очерк философии в самоизложении

Русская философия XXI века –

Текст предоставлен издательством «Институт Общегуманитарных Исследований» http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=14178500

«Карен Свасьян. Очерк философии в самоизложении»: Институт Общегуманитарных Исследований; Москва; 2015

ISBN 978-5-88230-346-3

Аннотация

Настоящая книга представляет собой попытку философской биографии – в линии известной немецкой традиции «Philosophie in Selbstdarstellung». Можно говорить о биографии сознания, которая не умещается в десятилетиях физически прожитого и расширяется до тысячелетий мысленно пережитого. Понятая так жизнь протекает уже не в природе, а в сознании как мысль, которая проживается в истории философии и является не менее (если не более) биографичной, чем случайности чисто биологического существования.

Карен Свасьян

Очерк философии в самоизложении

© Издательство ИОИ, 2015

Pro domo mea

Нижеследующее – это попытка спонтанного (несистематического) описания философского смысла как лично пережитого. Можно было бы сказать: фрагмент некой биографии sui generis . Допустив, что в мыслях можно жить ничуть не менее полной и вовлечённой жизнью, чем, скажем, в чувствах. Прежде всего: гораздо более адекватной и вменяемой.

Так это и должно быть прочитано. Как рассказ о себе, о прожитом и пережитом в некой параллельной (альтернативной) биографии, которая началась задолго до рождения и не закончится со смертью. Особенность этой биографии в том, что она незрима: она протекает, как и обычная, видимая биография, в теле, и в то же время, в отличие от обычной, видимой, независимо от тела. Я назвал бы её биографией смерти в жизни , если угодно, танатографией под знаком старого латинского антифона media vita in morte sumus , где пребывание в смерти не фиксируется как остановка, а описывается как процесс, но при этом просил бы читателя вернуться к сказанному уже по прочтении книги, чтобы воспринять это, по меньшей мере, не как безумие pur sang, а как фундированное и хорошо темперированное безумие (по диагнозу Полония: «Tough this be madness, yet there is method in’t» [1]). Если философская биография – это описание прожитых философских смыслов, жизнь в мысли , а мысль, эйдетически редуцированная, обнаруживает действительность смерти (об этом ниже, в специальной главке), то жизнь философа, очищенная от всего косвенного и житейского, чистая трансцендентальная жизнь , по аналогии с чистой мыслью , или чистым сознанием , не может быть не чем иным, как сознательным умиранием , в биографическом аспекте – описанием этого умирания .

— 1 —
Страница: 123456 ... 45