Перевоплощения

Страница: 123456 ... 32

СВАМИ АБХЕДАНАНДА

ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЯ

Перевод Галины Востоковой, http://nervana.name/

Перевоплощение

Наследственность и перевоплощение

Эволюция и перевоплощение

Что научно — воскрешение или реинкарнация?

Теория переселения душ

ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ

Всем известно, что наблюдаемые явления во вселен­ной подчинены всеобщему закону причины и следствия. Причем следствие очевидно, заметно, в то время как причина часто бывает скрыта от непросвещенного взора. Падение яблока с дерева — следствие вполне определен­ной, хотя и неявной, силы, названной гравитационной. Несмотря на то, что эта сила не может быть легко вос­принята нашими чувствами, ее проявление очевидно. И все заметные феномены есть всего лишь разнообразные выражения различных сил, которые действуют на тон­кие, неуловимые для наших несовершенных органов чувств, формы материи. Эти невидимые силы вместе с неощутимыми частицами материи составляют тонкий план вселенной. Но когда тонкие силы овеществляются, это проявляется в грубом, телесном мире. Таким обра­зом, мы можем сказать, что каждая грубая форма есть, выражение некой тонкой силы, действующей на тонкие же частицы материи. Мельчайшие частицы водорода и кислорода, объединенные химической силой, появляются в качестве грубой формы воды. И вода не может быть отделена от водорода и кислорода, которые являются ее тонкими составляющими. Само ее существование обусловлено этими компонентами или, другими словами, ее тонкой формой. Если изменить тонкую составляющую, то тем самым мы изменим и грубое ее I проявление. Свойства грубых, телесных форм растений зависят от особенностей естества их тонких, непроявленных форм — семян. Особенность естества грубых форм животного мира зависит от тонких форм, которые про­являются самым разнообразным образом на каждой из промежуточных стадий между микроскопической клеткой ожившей материи и высокоразвитым человеком. И грубое человеческое тело тесно, неразрывно связано с его тонким телом. Не только оно, но и каждое движение или изменение физических форм обусловлено активностью или изменением тонких тел. И стоит только хоть немного измениться тонкому телу, как тут же грубое тело изменится в такой же степени. Материальное тело, будучи выражением тонкого тела, его рождение, рост, гниение и смерть, зависят от изменений тонкого тела.

Теперь давайте постараемся понять яснее, что мы имеем в виду, говоря о тонком теле. Это крошечное ядрышко живой субстанции. Оно содержит невидимые частицы материи, которые объединены жизненной силой, и обладает разумом или мыслительной силой в потенциальном, состоянии, как семена растения содержат в себе силу жизни и возможность роста. Согласно Веданте, это тонкое тело состоит из АНТАХКАРАНАМА — разумной субстанции, обладающей в каждом конкретном случае своими собственными качествами, своим уровнем ума, интеллекта, эгоизма, глубиной памяти, особенностями средств восприятия, возможностями зрения, слуха, вкуса, обоняния и осязания. Эта субстанция имеет средства взаимодействия с окружающим миром для усвое­ния пищи и освобождения от продуктов ее переработки, движения, общения и воспроизведения — то есть пять ПРАН. ПРАНА — санскритское слово, означающее жиз­ненную энергию или возможность поддержания жизни в каждом из нас. Хотя, если быть точными, ПРАНА — едина, но наделяется пятью разными именами соответственно пяти ее функциям. Другими словами, ПРАНА включает пять проявлений жизненной силы. Первая — возможность для движения, для деятельности легких; она обеспечивает использование организмом атмосфер­ного воздуха. Эта главная составляющая тоже назы­вается ПРАНОЙ. Вторая — отвечает за очистку систе­мы, выведение из организма отработанных веществ. Это — АПАНА. Третья — САМАНА — способствует пере­вариванию пищи и снабжению питательными веществами каждой части тела. Благодаря четвертой — УДАНЕ — мы можем говорить, а пища — перемещаться изо рта к желудку. Пятая — отвечает за работу всей нервной системы с головы до ног, поддерживает форму тела, предохраняет его от гниения, дает здоровье и жизнь каждой клетке и каждому органу. Таковы разнообразные прояв­ления жизненной силы ПРАНЫ. Эти тонкие возмож­ности объединяются с эфирными частицами тонкой материи, а также с личностными качествами, характе­ризующими тонкое тело, такими как склонности, идеи и впечатления, накопленные на протяжении жизни. И результат всех разнообразных действий ума и тела, представляющих жизнь личности сегодня, преобразует­ся в склонности и желания для ее будущей жизни. Ничто не будет потеряно. Каждое движение тела или ума, каждая мысль выявится и сохранится в форме САМСКАРЫ или Матрицы разума. Какое-то время этот опыт в запечатленной форме остается скрытым, но в один прекрасный момент проявляется в виде ментальной, умственной волны и порождает новые желания. Эти желания названы в Веданте — ВАСАНЫ. Сильные же­лания порождают новые тела. Если ВАСАНА, или страстное желание, направленное на получение мирских удовольствий или обладание материальными предмета­ми, сохраняется в ком-либо, то даже после сотен рож­дений эта личность будет рождена вновь. Ничто не мо­жет воспрепятствовать пути сильных желаний, вожде­лений. И раньше или позже эти желания будут осуществлены.

— 1 —
Страница: 123456 ... 32