Джон О’Донахью Душевный друг. Мудрость из Кельтского Мира В день, когда Когда твой взгляд замерзнет Когда твои паруса обтреплются Пусть питательные соки земли будут твоими, И пусть ветер мягко укутает тебя этими словами любви, Так странно быть здесь. Тайна никогда не покидает вас. За фасадом вашего образа, под вашими словами, над вашими мыслями - безмолвие другого мира. Целая вселенная живет вас. Никто другой не может принести вам вести из этого внутреннего мира. Голосами, мы излекаем звуки души. Эти звуки – наши слова. Мир полон слов. Так много говорится все время - громко, тихо, в комнатах, на улицах, по телевизору и радио, газетах, в книгах. Шелест слов хранит для нас то, что мы называем окружающим миром. Каждый из нас - художник. В том смысле, что каждая личность способна извлечь звуки из тишины, которая хранит невиданные сокровища - реализуясь, невидимое становится видимым. Неизвестный мир стремится к отражению. Слова - зеркала, в которых мы удерживаем наши мысли. Вы угадываете в этих словесных зеркалах и ловите отблески смысла. Если мы всецело предадимся только внешнему - внутреннее неотступно последует за нами. В отсутствии внешнего образа (выраженной индивидуальности) личность безмолвствует. Для того, чтобы сохранить душевное здоровье, мы должны оставаться правдивыми к нашей уязвимой сложности. А для того, чтобы сохранять себя, нам нужно поддерживать равновесие внутреннего и внешнего, известного и неизвестного, временного и вечного, древнего и нового. Никто кроме вас не сможет предпринять эту задачу. Только вы можете преодолеть этот порог внутреннего мира. Духовное здоровье – это цельность, т.е. - есть святость. Быть святым, значит быть естественным. Каждая личность - художник в этом первоначальном и неизбежном смысле. Каждый из нас обречен и привелигирован быть внутренним художником, который несет и формирует уникальный мир. Кельтское сознание никогда не было дискурсивным ни систематическим. В их лирических догадках, кельты выразили возвышенное единство жизни и опыта. Кельтское сознание не было обременено дуализмом. Кельтское воображение артикулировало внутреннюю дружбу, которая обнимала природу, Божественное, подземный мир и человеческий мир как одно. Дуализм последующей европейской культуры, который разделил видимое от невидимого, время от вечности, человеческое от Божественного, был полностью чужд им. Этот смысл онтологической объединяющей дружбы для нашего больного и мучительного раздвоения является кельтским даром. — 1 —
|