Эта книга с любовью посвящается моей «команде» — Дереку Хеффернэну, Джону Трейси, Симону Джеффрису, Крису Рэнделлу, Пирсу Мортимеру и Дженни Бенвелл, которые помогли внести мой небольшой вклад в эту историю. ПРЕДИСЛОВИЕ Я всегда считал, что единственное, чему можно научиться в области популярной и рок-музыки, это игре на инструменте и технике записи. Но когда я начал писать эту книгу, то обнаружил, что тонкая настройка слуха к бесконечному разнообразию даже знакомых песен увеличивает наслаждение музыкой, и обнаруживается бесчисленное количество нюансов, которые я ранее не замечал. Ощущение было такое, словно я слышал записи, давно ставшие классическими, впервые. Не важно, в какой степени вы знакомы с популярной музыкой: совсем ее не знаете или можете похвастать фонотекой, конкурирующей с Би-би-си, я надеюсь, что эта книга проведет вас сквозь путаницу терминологии, познакомит с компакт-дисками, наводнившими полки магазинов, и вы тоже получите удовольствие от новых открытий или с радостью оживите прежние. Конечно, небольшой объем книги не позволяет всесторонне охватить все многообразие рока* и популярной, или, как ее часто называют, поп-музыки. Например, в начале 50-х в послевоенной популярной музыке насчитывалось около 1000 ведущих исполнителей и десятки тысяч художественно и исторически значимых записей, описание которых заняло бы несколько томов, если бы я отвел им то место, которое они заслуживают. Но мне пришлось выделить лишь основные направления и описать значительные события некоторых десятилетий. Расставив декорации, если можно так выразиться, я ограничил себя краткой биографией исполнителей, оказавших существенное влияние на развитие музыки (отдавая им предпочтение перед теми, кто добился большего коммерческого успеха), и рассмотрением набора классических альбомов, получивших высокую оценку в истории рока и поп-музыки. Я постарался свести к минимуму биографические детали, а вместо этого, насколько позволял объем книги, сосредоточился на передаче впечатления от музыкальной индивидуальности исполнителей. Некоторые из классических альбомов помогают рассказать о тех исполнителях, чья карьера была довольно беспорядочной, но все же сохранилась в записях и может быть представлена хотя бы одним альбомом. Должен сказать, что записи, рекомендуемые в конце каждой главы, самые лучшие. Если вы любите музыку, о которой я пишу, можете, не раздумывая, покупать все из перечисленных мной альбомов! — 1 —
|