Интервью

Страница: 123

Свами Вишну Дэв
Интервью (1)


Я хотел бы попросить вас рассказать о своем духовном пути.

Будучи ребенком я испытывал мистические опыты Каузального Мира, сверхподсознания. Как я потом выяснил, в прошлой жизни я был практикующим, вернее достигшим Учителем.
Когда я в первый раз услышал слово "монах", я понял, что это то, для чего я родился. После того как я услышал это слово, я еще некоторое время был мирянином, но вскоре принял инициацию духовного имени от своего Гуру Свами Брахмананды, а через несколько лет инициацию саньяси. До этого я провел несколько уединенных практик, одну из них около 3-х лет с почти полным обетом мауны - молчания.

Большое спасибо. Еще я хотел бы спросить о вашем опыте, как наставника, легко ли приводить современного человека к Истине, к достижению.

Да, легко. На самом деле легче, чем многие думают. Но и очень трудно, практически невозможно.
Почему легко? Потому что приведение к Истине, приводимый к Истине и приводящий к ней - это очередная иллюзия нашего обусловленного ума. С точки зрения Абсолютной Истины не существует такого понятия как путь, состояние Истины или приведение к Истине. Не существует того, кто должен прийти к Истине и даже того, кто приводит. Это фикции обусловленного двойственного сознания. Если есть один Высший Парабрахман, то кто кого будет приводить?
Есть Недвойственное Сознание и кто-то один видит его и осознает, а другой просто его не видит. И процесс приведения - это не есть достижение чего-либо, это открытие в себе этого Трансцендентального Состояния Истинного Эго. Потому я и говорю: Да, легко привести другого человека к Истине. Вы спрашиваете: Легко ли дать кусок золота другому человеку, если он у него лежит в кармане? Поэтому, фактически ничего не дается, у нас все уже и так есть. Гуру - это иллюзия, приведение - это также иллюзия.
Но с другой стороны, приводить к Истине очень тяжело. Однако, если вы имеете приверженность - привести вас к Истине будет легко. Приверженность означает, что вы можете выполнять ту практику, которая вам предлагается, а это самое сложное и невероятное, что можно делать. Поэтому приводить к Истине тяжело.
Все мы обладаем сильным эгоцентризмом, и даже Будда Шакьямуни говорил: "Трудно приводить к Истине людей со слабой кармической связью". У нас очень сильны загрязнения и мирские желания, и когда человек сталкивается лицом к лицу со своими загрязнениями и мирскими желаниями, он может утратить тот заряд духовной практики, который был раньше и может подумать: "Действительно ли я хочу Освобождения? Настолько ли мне нужно Просветление, чтобы я пожертвовал вот этим и вот этим?"
Поэтому приводить к Истине трудно.

— 1 —
Страница: 123