Современная индийская новелла

Страница: 123456 ... 239

Амритрай Мулк Радж Ананд Ахилан Вайком Мухаммад Башир Шомореш Бошу Понкуннам Варки Чандрагупта Вадьяланкар Трипуранени Гопичанд Гопал Нилакантх Дандекар Дандапани Джеякандан Басавараджа Каттимани Аджит Каур Бхаскарабхатла Кришна рао Голам Куддус Вишну Сакхарам Кхандекар Вьянкатеш Дигамбар Мадгулкар Манджушри Маркандэй Премендро Миттро Упендропросад Моханти Разипурам Кришнасвами Нарайан Ашватха К. Нараянанрао Видьясагар Наутиял Палагумми Падмаразу Вакати Пандуранга Рао Харишанкар Парсаи Панналал Пател Санкарана Кутти Поттеккат Бханумати Рамакришна Рам Лал Пханишварнатх Рену Махиндар Сингх Сарна Шивапрасад Синх Т. Р. Суббарая Сукхбир Кришан Чандар Каусар Чандпури Сатьендра Шарат

Современная индийская новелла

«Современная индийская новелла»: Прогресс; Москва; 1976

Аннотация

Сборник составлен из рассказов прозаиков, пишущих на основных языках огромной страны; это картины жизни разных ее краев: Пенджаба, который зовут житницей Индии, золотого Бенгала с его шумной шестимиллионной Калькуттой и лоскутным покрывалом рисовых полей, просторного Тамилнада и маленькой, чистенькой Кералы — самого южного из индийских штатов, где мысом Канья Кумари кончается земля.

Каждая из литератур, представленных в сборнике, обладает традицией весьма почтенной продолжительности. Острота социальной направленности — характерная черта современной индийской прозы, не обходящей ни один из мучительных вопросов времени.

Современная индийская новелла[1]

Предисловие

К двадцатилетию индийской независимости режиссер-документалист Сукхдев снял фильм «Мне — двадцать».

Худощавый индиец в белой рубашке спешит на работу. У входа в зал с атомным реактором он резко сдерживает шаг и, будто спохватившись, молитвенно складывает ладони перед типографски отпечатанной в три неряшливые краски богиней Лакшми. Богиня в рамке под стеклом, свисает полузасохшая гирляндочка бархоток.

Чересчур контрастно? Слишком натуралистично?

Но увидено точно.

Несчетными связями соединена Индия с современным миром, несчетные связи уходят сквозь нее во временные просторы прошлого.

Прошлое Индии — это вызревание одной из величайших философских систем Востока, структуры поразительной по непротиворечивости, композиционной завершенности. И прочности. Неспешное, почти вневременно е вознесение искусства, синэстетического, слитого с религией, философией, наукой.

Эта традиция совершенствовалась, различные воздействия заставляли ее ветвиться, но она не прерывалась от древнейших времен до сегодняшнего дня, живая жизнь пульсирует в ней, единым кровотоком омывая эпохи.

— 1 —
Страница: 123456 ... 239