Питание и способ мышления в медицине систем

Страница: 123456 ... 53

??Кочетков В. Л.

Книга издана 2003 году тиражом 5000 экземпляров.

В. Л. КОЧЕТКОВ

ПИТАНИЕ И СПОСОБ МЫШЛЕНИЯ

В МЕДИЦИНЕ СИСТЕМ.

Содержание.

Вступление.

Несколько замечаний о теориях питания.

Человек – потребитель пищи, и не только.

Способ мышления как организатор обмена веществ.

Функционально-структурный алгоритм организма человека.

Основные продукты питания и влияние их на системы в организме человека:

Молоко. Простокваша. Кефир. Творог. Сметана. Сыр. Масло сливочное.

Баклажаны. Горох. Горчица. Кабачок. Капуста. Картофель. Лук. Морковь. Огурец. Перец сладкий. Помидор (томат). Редис. Редька черная. Репа. Салат. Свекла. Тыква. Фасоль. Хрен. Чеснок.

Абрикос. Ананас. Апельсин. Арахис. Арбуз. Банан. Брусника. Виноград. Вишня. Гранат. Грейпфрут. Груша. Дыня. Ежевика. Земляника лесная. Инжир. Каштан. Киви. Клубника. Клюква. Кокос. Крыжовник. Лимон. Малина. Мандарин. Маслина (оливковое дерево). Миндаль. Орех грецкий. Персик. Слива. Смородина. Финик. Фундук. Хурма. Черешня. Черника. Яблоко.

Греча. Кукуруза. Овес. Перловка (ячмень). Подсолнух. Пшено (просо). Рис. Хлеб пшеничный. Хлеб ржаной.

Говядина. Свинина. Баранина. Курица. Утка. Индейка. Яйцо (куриное). Рыба. Икра черная. Икра красная.

Шоколад. Сахар. Соль. Кофе. Чай черный. Чай зеленый. Мед. Грибы. Алкоголь.

Некоторые замечания к предыдущей главе.

Так как же нам жить, что есть? Или есть, чтобы жить?

Некоторые теоретические рассуждения.

Исследование пульса на лучевой артерии как универсальный метод познания.

Заключение.

Вступление.

Сколь много люди говорят и пишут о еде. Вероятно, много больше, чем о любви, смерти и жизни. В общем, неудивительно – потребность в пище мы ощущаем ежедневно, получаем удовольствие в процессе поедания или удовлетворение по окончании. Пища поддерживает нашу жизнь, врачует от недугов, поднимает настроение. Аппетит заставляют нас работать и вообще, действовать. Переоценить значение мероприятий по добыванию, переработке и употреблению хлеба насущного трудно, но можно.

Ещё в древности глубокой один эллин, изрёк: «Мы едим, чтобы жить». Другой ехидно заметил: «А живем, чтобы есть». Люди склонны к крайностям и обобщениям. А поскольку понимание себя со времён эллинических продвинулось несущественно, диетическая риторика продолжает смущать и умы, и желудки.

В наш псевдопросвещенный, среднеобразованный век свободных мнений каждый вправе самостоятельно избрать для себя и смысл, и метод пищепотребления. Смысл, как совесть, вопрос почти теологический и потому интимный, и легкомысленному обсуждению не подлежит. А вот метод питания, качество поедаемого и влияние продуктов на организм вполне достойны задуманной автором непринужденной беседы.

— 1 —
Страница: 123456 ... 53