Сон: пространство и время иного качества

Страница: 123

Сон: пространство и время иного качества.

Карен Мхитарян:

« .... человеку кажется, что он, находясь в реальности сна, «вошел» в

некоторое пространство будущей или прошлой яви, в некоторую цепь

событий и изменил ее своей волей, выбором и поведением./...../

Типичный пример подобного действия - снятие проклятия, порчи во сне

через возвращение в то место и тот момент времени, когда эти проклятия

(или порча) были наложены. .... Существование креативного сна наводит

на мысль, что в определенных состояниях сознания прошлое не является

неизменным. Время имеет в определенных состояниях сна многомерную

структуру, и время яви, т.е. последовательность определенных событий

нашего бодрствования в объективной реальности, может быть не только

«просмотрено» в процессе вещего сновидения (явление не идентичное

креативному сну, - В.К.) но и, в определенных случаях, изменено в

креативном сновидении. /....../ возможны разработки методологий

креативного сновидения, в частности, обучение во сне, а так же

изменение прошлого (получение «разрешений») через креативный сон. С

другой стороны это заставляет задуматься об экологии сна. Если сон

человека обладает воздействием на его индивидуальную реальность яви -

то он может оказать реальное воздействие на общественную явь.

Следовательно, культура сновидений может оказаться основным элементом

психокультуры будущего.»

Карасев Л.В.:

«Сон и явь дополняют друг друга. Понять их по отдельности нельз Внутри

сна нельзя понять сна, внутри яви - явь.» «Сон и явь противостоят друг

другу как пространство внутреннее и внешнее... Обобщая, можно сказать,

что мы имеем дело с внутренним пространством сна (или памяти) и точкой

бодрствования во внешнем мире. Сегодняшня жизнь попадает в «точку

разрыва» и, сбывшись в наших чувствах и действиях, исчезает из

внешнего мира, уходит во внутреннее пространство нашей памяти, в наши

сны, мечты. В этом смысле наша жизнь есть устройство для переработки

пространства и времени: материю настоящего она преобразует в память о

— 1 —
Страница: 123