Китай. Путь и Православие

Страница: 123456 ... 119

По благословению ВысокопреосвященнейшегоИоасафа, архиепископа Кировоградского и Новомиргородского

священник УПЦ МП Александр Федотов

«Китай. Путь и Православие»

2013 год

Вступление

«Иисус сказал … Я есмь Путь и Истина и Жизнь;

никто не приходит к Отцу, как только через Меня.

Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего»... (Иоан.14:6,7)

Эта работа не предназначена для всех православных верующих. Она не длятех, кто верит, и уже спасается в рамках устоявшейся традиции, особенно если им этого хватает, и они не ищут большего в богословии.

Эта работав первую очередь для тех кто, будучи искушён восточными идеями, знаниями, не могут обрести свою крепкую веру в Православии; или же для тех стойких, ревностных православных монашествующих, смелых по духу, которые ищут каких-то, дополнительных оснований, для стойкого следования уже устоявшимся аскетическим методам православного Спасения.

Основанием для написания этой работы есть желание с радостью поделиться со всеми желающими, хотя и с оговорками, с найденными в китайской древней духовной традиции, сокровищами мудрости.

Яберусь, путём сравнения показать, что такие, как-бы, разные учения – Православное христианство и учение Лао-цзы о Пути (трактат «ДАО Дэ Цзин»), СУТЬ ЕДИНЫ в вопросах аскетического, подвижнического делания, т.е. высоко вверху, естественно, духовно пересекаются, и друг другу не противоречат. Те различия, о каких будет сказано, имеют лишь исторический, временной характер и национальные особенности. Здесь, сейчас, мною сказано только про Лао-цзы, и то, - только в нормальном переводе «ДАО Дэ Цзин»; про современный даосизм мы ни чего не говорим - там исследовать нечего!

Конечно, аскетика – это не для новоначальных верующих. Но если бы, наше высшее священноначалие объявило бы о сказанном открыто (не знаю только, насколько это возможно по форме), тогда бы, со временем, языческое, безысходное прошлое Китая, получило бы новый вектор духовного развития, и мир стал бы другим.

На такое действо меня, во-первых, подвинуло личное желание разобраться самому, - провести некую грань возможного и невозможного взаимодействия Православия и учений мудрецов Китая: Лао-цзы, писаний Чжуан-цзы, Ле-цзы, Гуань-цзы.

Мой духовный отец, ныне упокоившийся, одесский старец Иона Игнатенко († 18.12.2012 г.) знал об этой моей работе, и хоть без особого энтузиазмаотносилсяк ней, но и всё же, не запрещал её делать.

— 1 —
Страница: 123456 ... 119