Возвращение к истоку

Страница: 123456 ... 184

ОШО

ЙОГА ВОЗВРАЩЕНИЕ К ИСТОКУ

Беседы по Сутрам Йоги Патанджали

OSHO Yoga the alpha and the omega volume VI

talks on the yogа sutras of Patandjali

Продолжение серии бесед по Сутрам Йоги Патанджали, Садхана Пада, глава 2, сутры с 35 по 55.

Проведены в Международной Коммуне Ошо, Пуна, Индия с 1 по 10 сентября 1975 года


«Пратьяхара: это слово означает «возвращение к истоку» — не достижение истока, просто возвращение к истоку. Процесс возвращения начался: теперь энергия больше не движется наружу, она больше не заинтересована в объектах — она сделала поворот, поворот на сто восемьдесят градусов. Она обратилась вовнутрь — именно это Иисус и называет конверсией, возвращением назад».

Москва: ИПА «Три Л» 1998, 272 с. ISBN 5-7135-25

© OSHO INTERNATIONAL FOUNDATION 1977
© МОСКОВСКИЙ МЕДИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР «НИРВАНА», ПЕРЕВОД 1997

Содержание

1. Жизнь это зеркало
2. Проницательность во всем
3. Тень религии
4. Эгоизм — единственное бескорыстие
5. Чистота и сила
6. Ум — его глупость (Mind: THE Stupidity - Mышление: Глупость)
7. Смерть для ограниченного
8. За пределы ритма ума к бытию
9. Возвращение к истоку
10. Все проблемы нереальны

Глава 1

Жизнь это зеркало

II САДХАНА ПАДА:

ПРОДОЛЖЕНИЕ

35.

Когда йог прочно укоренен в ненасилии, другие в его присутствии перестают ощущать враждебность.

36.

Когда йог прочно укоренен в правдивости, он достигает результата действия безо всякого действия.

37.

Когда йог прочно укоренен в искренности, внутреннее богатство присутствует само по себе.

38.

Когда йог прочно укоренен в сексуальной сдер­жанности, он обретает силу.

39.

Когда йог прочно укоренен в необладании, возни­кает знание того «как» и «где» существование.

Однажды я был со своими друзьями в горах. Мы пошли посмотреть одно место, которое было известно как место, где живет эхо; там было очень красиво, тихо, со всех сторон нас окружали горы. Один из моих друзей начал лаять как собака. По всем горам раздалось эхо — казалось, что нас окружает тысяча собак. Затем другой друг начал петь буддийскую мантру: «Саббе сангар аничча. Саббе дхамма анатта. Гате, гате, пара гате, пара сангате. Бодхи сваха». Горы ста­ли буддийскими, и по ним разнеслось эхо. Мантра означает: «Все непостоянно, нет ничего постоянного; все существует подобно потоку, нет нечего, что бы было надежно закрепле­но. Существование лишено личности. Ушло, ушло, навсегда ушло, все ушло — слово, знание, и просветление тоже».

— 1 —
Страница: 123456 ... 184