Архетипические путешествия

Страница: 123456 ... 239

Владислав Лебедько

Евгений Найденов

Максим Михайлов

Архетипические путешествия

С.Петербург 2007

Оглавление:

Введение: Концепция книги и исследований (В.Лебедько)

  1. О буквализме понимания текстов
  2. Мифологическое сознание.

Книга 1 (В.Лебедько, Е.Найденов, М.Михайлов)

Архетипические путешествия как Путь Познания себя и мира

  1. Предисловие
  2. Путешествие со Сварогом в Ирий
  3. Путешествие с Бабой Ягой в древность
  4. Путешествие с Хорсом и Дыем к возникновению доминанты восприятия
  5. Путешествие с Даждьбогом к истокам славян
  6. Путешествие с Гермесом Трисмегистом в мир религии
  7. Путешествие с Гермесом Трисмегистом в мир Науки
  8. Путешествие с Велесом в мир Ведического Знания
  9. Путешествие с Афродитой в миры Гармонии, Хаоса и Любви
  10. Путешествие с Осирисом к истокам Земли
  11. Путешествие с Изидой в Атлантиду
  12. Путешествие с Матерью Ладой в мир Природы
  13. Путешествие с Дионисом в мир божественного экстаза
  14. Путешествие с Деметрой к Элевсинским Мистериям
  15. Путешествие с Хироном в мир Культуры
  16. Путешествие с Мокошью в пространство судеб
  17. Путешествие с Матерью Сва к Сварогу
  18. Путешествие с Джокером к богам
  19. Послесловие

Книга вторая (В.Лебедько, Э.Гилячева) Ученичество у богов

20 Путешествие с Бабой Ягой Владислава

21 Путешествие Эльмиры с Бабой Ягой

22Семаргл и возникновение осознания

23 Перун: воля и победа над эго

24 Кащей: выбор пути

25 Кащей: за пределы мышления

26 Вила Сида

27 Мара

28 Магический Театр

29 Итоги

Книга третья (В.Лебедько, Е.Найденов, О. Лебедько, А.Черных)

Нижние Боги

  1. Беседа с Аидом 1.
  2. Беседа с Аидом 2.
  3. Беседа с Аидом 3.
  4. Беседа с Плутоном.
  5. Беседа с Прозерпиной.
  6. Беседа с Персефоной.
  7. Беседа с Кроносом.
  8. Беседа с Сетом.
  9. Беседа с Кали.
  10. Беседа с Дыем.
  11. Беседа с Вием.
  12. Беседа с Кощеем Бессмертным.
  13. Беседа с Чернобогом.
  14. Послесловие

Приложение:

  1. Беседа со Сварогом
  2. Беседа с Немезидой

Введение: Концепция книги и архетипических исследований

Владислав Лебедько

О преодолении буквализма восприятия.

Уважаемые читатели наших текстов, в частности "неоднозначных" - вроде «Бесед с богами», принимающие, отвергающие, скептики - все в равной степени: мы хотим предложить вам задуматься над буквализмом понимания текстов. Даже пока не затрагивая такие постмодернистские лозунги как "смерть автора", говорящие о том, что любая интерпретация любого текста равнозначна, и читатели являются создателями текстов даже в большей степени, чем "автор". Это большой и сложный разговор.
Мы хотим сказать так же о том, что, естественно никаким "ченнелингом" мы не занимаемся. И вообще считаем ченнелинг формой паранойи. Мы в значительной степени агностики и не знаем, как оно на самом деле. И не можем однозначно утверждать, что "беседовали" с тем или иным архетипом, а если и имели контакт со структурами коллективного бессознательного, то эта информация "абсолютно правдивая". Во-первых, абсолютно правдивой информации не существует, существует множество интерпретаций равновероятных и равноистинных. Любая информация обязательно исторична и адресна, т.е. относится к определенному отрезку времени и определенной категории людей, и вопрос в масштабах того и другого.
НО: мы совершенно честно входили в измененные состояния сознания, продвигаясь через цепочки образов к некому пределу (может быть нашему?) - который воспринимаем как прообраз - архетип. Это расширение сознания позволяло обобщить информацию, которая имелась в нашем бессознательном, а значит и в коллективном. Возможно, данная информация, (как адресная и историческая) необходима сейчас определенному слою людей, для снятия жестких блокировок, разрушения стереотипов и т.п.
Механизм воздействия совершенно разных направлений психотерапии до сих пор не понятен на глубинном уровне – методически и идеологически взаимоисключающие направления психотерапии дают примерно одинаковый процент исцелений. Возможно, наиболее глубоко в этот вопрос заглянул гениальный ученик и реформатор Юнга - Джеймс Хиллман, творец Архетипической психологии. Выявив как основной, корневой исцеляющий фактор - так называемый "ИСЦЕЛЯЮЩИЙ ВЫМЫСЕЛ", который предлагает клиенту та или иная школа психотерапии.
Так же дело обстоит и с большими социальными слоями. В разные эпохи существовало противоборство идеологий - ВЫМЫСЛОВ, ряд из которых на данный исторический момент являлся исцеляющим ( с точки зрения определенного слоя или круга людей), а другой ряд идеологий - патологизирующим ( с точки зрения другого круга людей). И дело в том, что как говорит герой "Чапаева и Пустоты" - "Сила ночи, сила дня, - одинакова херня" - золотые слова. И исцеляющий и патологизирующий вымыслы работают в диалектике, как "нижние" и "верхние" боги в мифологии, на общую задачу - возможно, эволюцию, возможно - БОЛЬШУЮ ИГРУ.
Так что все кто задействован в работе с людьми и социальными слоями этим, и занимаются, в том числе и ваши покорные слуги. Для кого-то эта информация будет "исцеляющей", для кого-то - "патологизирующей", для иных - просто нейтральной - ну а дальше уже простор для рассуждений о продуцировании текстов самим читателем.

— 1 —
Страница: 123456 ... 239